При выборе формата оказания финансовых услуг важно учитывать численность населения и уровень дохода людей, написал Центробанк в информационном письме банкам.
В населённых пунктах, где проживает свыше 3 тысяч человек, Банк России рекомендует сохранять стационарное подразделение (филиал, дополнительный офис), устанавливать банкоматы, открывать окна в отделениях почтовой связи – так, чтобы клиентам было доступно большинство банковских операций.
В сёлах, где проживает менее 3 тысяч человек и нельзя обеспечить экономическую эффективность работы стационарного подразделения, банкам предложено организовать работу мобильных офисов или выездное обслуживание, установить банкоматы с функцией приёма наличных, предоставить возможность снятия денег с карты на почте или на кассе магазина, заключив договор с торгово-сервисным предприятием. Услуга «наличные на кассе» в последние годы стала очень популярной среди жителей отдалённых и малонаселённых территорий, уточняет ЦБ РФ.
Следует также учитывать уровень дохода жителей сельской местности и их потребности. Людей нужно информировать о том, какие финансовые услуги они могут получить в конкретной точке, как их получить, а также об основных параметрах и рисках этих продуктов и услуг, о взимаемых комиссиях, если они есть.
В ЦБ рассчитывают, что самые крупные банки останутся в сельской местности и будут эффективно сочетать дистанционные и «облегчённые» форматы обслуживания. Также важно, чтобы к этой работе присоединялись и другие кредитные организации, которым будет проще это сделать, ориентируясь на имеющийся опыт крупнейших банков.
См. также: Доля безналичных платежей в России в 2023 году достигла 83,4% – Центробанк >>