В 2024 году исполняется 10 лет проекту устранения цифрового неравенства (УЦН), который по государственному контракту с Минцифры России реализует «Ростелеком» с технологической поддержкой Tele2, сообщает «Ростелеком» в четверг.
Проект предусматривает строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и обеспечение высокоскоростным доступом в Интернет сёл, посёлков, деревень, аулов и станиц с населением от 100 до 500 человек.
По проекту УЦН 2.0 к настоящему времени введена в эксплуатацию уже 4841 БС, построено свыше 17 тысяч километров ВОЛС. С 2024 года «Ростелеком» и технологический партнёр проекта, Tele2, приступят к установке базовых станций GSM/LTE российского производства от компании «Булат». В исключительных случаях, когда прокладка наземных линий связи нецелесообразна по техническим и экономическим условиям, для подключения БС используются спутниковые технологии от компании «РТКОММ».
Расстояние между самыми западной и восточной точками проекта составляет 6589 километров, а между северной и южной — 3569 километров.
Накануне юбилея аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» при поддержке «Ростелекома», Tele2 и Минцифры России провело исследование о практических социально-экономических эффектах реализации проекта УЦН и влиянии появления Интернета на жизнь в глубинке.
Постоянно связью, организованной благодаря проекту, пользуется 228 тысяч человек, а всего базовые станции УЦН 2.0 обслуживают 1,95 миллиона абонентов (включая тех, кто бывает в их зоне действия непостоянно — гостящих родственников, туристов или даже просто проезжающих мимо).
Средний пользователь УЦН потребляет в месяц 28 Гб мобильного трафика, что на 30% выше, чем в среднем по России.
Вся молодёжь (99% пользователей до 35 лет) пользуется Интернетом каждый день; хотя бы раз в день Интернетом пользуется 87% жителей старше 55 лет.
Почти все пользователи (96%) используют Интернет для общения с близкими через соцсети и мессенджеры, 81% получают доступ к новостям, 68% слушают или скачивают музыку, 47% читают, смотрят или слушают блогеров, 42% записываются к врачу, 34% играют в онлайн-игры; 21% Интернет помогает искать работу, 19% – удалённо учатся, а 11% могут удалённо работать.
Помимо всего вышесказанного, жители малых населённых пунктов получили доступ к онлайн-покупкам — 63% пользователей УЦН пользуются приложениями маркетплейсов. Однако распространён и другой формат онлайн-торговли: предзаказ товаров в чате с местным офлайн-магазином.
Фото (с) savizor.msk.ru