Регистрация Восстановление пароля
Cover Image

Больше половины российских школьников пользуются услугами репетиторов – исследование

  
 16 Май 2024    Новости

Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» провела исследование о репетиторстве в школьном обучении, оказалось, свыше 50% школьников пользуются услугами репетиторов.

В опросе приняли участие больше 21 тысячи учителей, учеников и родителей. Среди респондентов 51% убеждены, что школьных занятий недостаточно для успешной учёбы. С такой позицией согласны и педагоги — 67% считают репетиторство необходимым, а 37% сами проводят дополнительные занятия в свободное время, сказано в сообщении.

Самые популярные аргументы респондентов связаны с тем, что все дети очень разные, а обеспечить индивидуальный подход школа не может, особенно когда переполнены классы и не хватает часов на изучение некоторых предметов и тем. Участники опроса также отметили несовершенство школьной программы, которая часто «расходится с контрольно-измерительными материалами», и сложность экзаменов.

Педагоги также посетовали на большое количество внеурочной деятельности, отвлекающей учеников и учителей от сути учебного процесса. А родители подчеркнули, что объём школьной программы слишком велик, из-за чего дети не успевают усвоить материал на уроках полностью и его приходится навёрстывать дома или с репетитором. Ученики обратили внимание на то, что многое зависит от конкретного преподавателя: действительно ли ему важно, чтобы все поняли тему, доходчиво ли он объясняет материал, мотивирует ли заниматься, не слишком ли загружает домашними заданиями и проверочными работами.

В среднем 37% опрошенных оценили уровень школьной программы на три балла из пяти, 30% на четыре балла, максимальную оценку дали всего 14%.

Чаще всего родители нанимают репетиторов по английскому (25%), математике (19%) и русскому языку (16%). Порядка 40% опрошенных школьников отметили, что чувствуют себя увереннее и подготовленнее благодаря занятиям с репетитором. Это подтверждают и педагоги — больше половины учителей заметили повышение успеваемости учеников по тем предметам, которые они закрепляют с репетиторами. Однако учителя видят и минусы в таких занятиях, связанные с дополнительной нагрузкой и переутомлением детей, а также расслабленностью на школьных уроках и даже их пропуском в надежде на репетитора.

Основные критерии, по которым родители выбирают репетитора: образование, стаж, подход к ребёнку, отзывы, стоимость занятий и результаты работы. Для них также важна возможность удобно и быстро добраться до учителя, поэтому многие вместе с офлайн-занятиями или вместо них дополнительно занимаются еще и онлайн. Так, 56% родителей, прибегающих к репетиторам, и 68% не прибегающих к репетиторам, ответили, что их дети пользуются онлайн-сервисами для улучшения школьных знаний. Среди педагогов 69% используют дополнительные онлайн-сервисы в работе с учениками.

Большинство респондентов, которые не считают репетиторство необходимым, аргументировали это тем, что школьной программы достаточно и, если ребенок мотивирован учиться, не ленится, то такой необходимости нет. При этом 17% родителей отметили, что пользовались услугами репетитора ранее, но отказались от них – чаще всего из-за высокой стоимости или в связи с тем, что репетитор требовался для подготовки к конкретному экзамену или по определённой теме.

См. также:

  • Учителя должны быть освобождены от всего кроме преподавания – китайский опыт >>>
  • Преподаватели вузов полезны в роли репетиторов – Российский союз ректоров >>>
  • Об образовательных услугах >>>
  • В Китае решено привлечь к обучению и просвещению граждан умелых и просвещённых >>>