Cover Image

IT-департамент Ярославской области сообщил о переводе региональной «Системы 112» на российское ПО

 16 Январь 2023    Безопасность

Систему вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ярославской области перевели на отечественное программное обеспечение, сообщило правительство региона.

«Сегодня мы уделяем огромное внимание цифровому суверенитету, поэтому переход на отечественный софт имеет стратегическое значение, – прокомментировал и. о. директора департамента информатизации и связи Ярославской области Александр Королёв. – Наш регион стал первым в стране, кто перевел систему 112 на российское ПО. Все работы выполнены в очень сжатые сроки: за четыре месяца, без сбоев, с минимальными перерывами в работе». По его словам, специалисты «Ростелекома» установили, подключили и настроили софт на главном сервере системы и 138 автоматизированных рабочих местах, а также провели аттестацию на соответствие требованиям информационной безопасности. Использующиеся ранее операционные системы Windows Server и Windows 10 заменены на операционную систему Astra Linux Special Edition, а СУБД Microsoft SQL Server заменена на PostgresPRO Enterprise с проведением аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности.

«Мы реализуем проект «Система 112» в Ярославской области с 2016 года, – рассказал директор филиала компании в Ярославской и Костромской областях Роман Русских. – «Ростелеком» организовал каналы связи и поставку оборудования для центра обработки вызовов и центра обработки данных, установил рабочие места диспетчерских служб, наладил взаимодействие между службами спасения соседних регионов, а также с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой диспетчеризации скорой помощи».

Как утверждается в сообщении, для операторов службы «112», скорой помощи, полиции, диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы изменения прошли безболезненно. Интерфейс программы остался прежним, а в переходный период система работала параллельно на зарубежном и отечественном ПО.