Cover Image

Минюст США подал в суд на Google за монополизацию рынка цифровой рекламы

 25 Январь 2023    За рубежами

Американский Минюст и генеральные прокуроры штатов Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд, Теннесси и Вирджиния направили в суд иск к Google за «монополизацию различных продуктов в области цифровых рекламных технологий», сообщил во вторник justice.gov.

В иске утверждается, что за последние 15 лет Google практиковал ограничение конкуренции. Это означает, в частности, нейтрализацию или устранение работающих с рекламными технологиями конкурентов путём их покупки. Компания упрочила своё доминирующее положение на рынках цифровой рекламы, чтобы заставить большее количество издателей и рекламодателей использовать продукты Google. Кроме того, компания противодействовала использованию продуктов конкурентов.

Так, Google закрепил доминирующее положение в области предоставления рекламных инструментов, от которых зависят владельцы сайтов и интернет-рекламодатели, а также биржи цифровой рекламы, которые проводят рекламные аукционы.

«Мы считаем, что Google завладел выручкой издателей в корыстных целях и наказал издателей, которые искали альтернативы, – заявили в американском Минюсте. – Эти действия снизили эффективность свободного и открытого Интернета и вызвали рост расходов на рекламу у компаний и правительства США, включая вооружённые силы».

В результате незаконной монополии Google кладёт себе в карман в среднем более 30% от рекламных бюджетов [потребителей его услуг]. Антиконкурентная практика привела к подавлению альтернативных технологий и воспрепятствовала переходу на них издателей, рекламодателей и конкурентов.

Минюст просит суд о мерах защиты от подобной практики, а также в тройном размере взыскать с Google убытки, понесённые федеральными агентствами в результате переплаты за интернет-рекламу.

См. также: Минюст США официально обвинил Google в незаконной монополии на рынке поиска и онлайн-рекламы >>>