Россия не оказала никакого влияния на результаты президентских выборов в США в 2016 году вопреки расхожим утверждениям в западных СМИ, следует из опубликованного во вторник материала издания The Intercept.
С момента избрания Дональда Трампа президентом в 2016 году представление о том, что российские власти каким-то образом превратили социальные сети в оружие для того, чтобы заставить избирателей проголосовать за представителя республиканцев, воспринимается в либеральных кругах как прописная истина, говорится в материале. В тоже время в опубликованном Нью-Йоркским университетом исследовании сказано, что нет свидетельств того, что «русские твиты» вообще оказали какой-либо значимый эффект [на избирателей].
Как отмечается в документе, 70% показов (очевидно, «русских твитов» – ред.) пришлось на 1% пользователей Twitter. Целевой аудиторией были те, кто идентифицировал себя как республиканцы, и «российская кампания по формированию общественного мнения» оказалась в тени контента, генерируемого местными СМИ и политиками.
Напомним, в 2017 году Twitter отчитался о блокировке 200 «связанных с Россией» аккаунтов. В США также было начато расследование использования социальных сетей для манипуляций общественным сознанием при проведении президентских выборов в США.
См. также: