Регистрация Восстановление пароля
Cover Image

Выросло число жалоб на микрофинансовые организации – Центробанк

  
 2 Ноябрь 2023    Безопасность

За январь-сентябрь 2023 года Банк России получил 186,7 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 8,9% меньше, чем за девять месяцев прошлого года; граждане стали реже жаловаться на банки и кредитование, но количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО), связанных в том числе с оформлением кредитов по краденым персональным данным, выросло, сообщает Центробанк в четверг.

Главным фактором роста жалоб на МФО (+15,2%) продолжают оставаться требования клиентов о пересчёте задолженности по займам, спровоцированные недостоверной информацией, публикуемой МФО в Интернете. Также граждане стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии.

Увеличилось число жалоб на злоумышленников, оформляющих займы на чужое имя. Банк России рассчитывает, что эту проблему поможет решить разработанный законопроект о самостоятельном запрете на получение кредитов и займов, когда он будет принят, говорится в сообщении.

Напомним, получение кредитов в микрофинансовых организациях по украденным персональным данным стало распространённой формой мошенничества. За девять месяцев 2023 число обращений в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде по поводу правонарушений, связанных с хищением персональных данных граждан, вдвое превысило число обращений за весь 2022 год.

В феврале Центробанк сообщал, что рынок микрофинансовых организаций сильно «цифровизирован» – всё больше займов выдается посредством онлайн-сервисов.

В марте в Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий обязанность кредитных и микрофинансовых организаций уведомлять заёмщиков о заключении договоров потребительского кредита (займа, микрозайма) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Напомним также, что в 2021 году, по сообщению Центробанка, МФО подключились к инфраструктуре «Цифрового профиля», который позволяет взаимодействовать с клиентами через ЕПГУ.