Искусственный интеллект прочно вошёл в процессы обучения: 50-60% курсовых написаны с помощью ИИ, заявил проректор по цифровой трансформации и административной работе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций (СПбГУТ) имени М.А. Бонч-Бруевича Алексей Зайцев в ходе круглого стола «Цифровизации и искусственный интеллект: неотъемлемая часть жизни или инструмент для работы», сообщает телеканал «Санкт-Петербург» в четверг.
По словам Зайцева, «сегодня есть необходимость разработать инструменты, которые будут отслеживать и выявлять такие истории».
Проректор положительно оценил возможности ИИ, помогающие преподавателям готовить обучающие программы, индивидуальные траектории развития студента и т.д. Особо он отметил установленные в аудиториях СПбГУТ «умные» камеры с функцией распознавания лиц, которые отслеживают, насколько студент вовлечен в образовательный процесс. Если камеры видят, что студент отвлекается, то фиксируют этого студента, а после лекции отправляют ему SMS о том, что он был плохо вовлечён, и надо в следующий раз постараться.
От редакции
Найти общедоступные сведения об Алексее Зайцеве у нас не получилось. Неизвестно, обладает ли этот специалист опытом преподавания, учёными званиями и степенями.
Не сообщается также, как к «умным камерам» в аудиториях относятся студенты и преподаватели СПбГУТ.
Заинтересованность студентов на занятиях не достигается внешним контролем, подглядыванием из-за дверей. Это обеспечивается мастерством педагога прежде всего, а также качеством человеческого материала, отобранного для поступления в вуз.
«Прикручивание» же ИИ к традиционным, сложившимся в прошлых веках методам обучения лишь имитирует цифровую трансформацию высшей школы. В данном случае ИИ «прикручивается» даже не к обучению, а к примитивному контролю одного из элементов обучения.
Использование студентами ИИ для написания работ в «логике» такой цифровой информации при желании можно было бы выдать за достижение: люди на практике осваивают передовые технологии, разве нет.
Что до «необходимости разработать инструменты, которые будут отслеживать и выявлять такие истории», то проректору по цифровой трансформации, возможно, пригодится рецепт Леонида Гайдая – профессора должны быть не глупее студентов.